Интервью мистера Бирна

 

Instyle Interview by Robin Sayers

 

Гэбриел Бирн – настоящая Имельда Маркос носков: у него их 47 пар. Он дарит носки друзьям, и собирается попробовать себя в носочном бизнесе. Трудно было ожидать подобных пристрастий от человека, игравшего серьезных парней в таких мрачных фильмах как "Перевал Миллера" и "Обычные подозреваемые". Но это всего лишь один из множества удивительных фактов, которыми полна жизнь этого пятидесятилетнего ирландца с красивым грубоватым лицом и соблазнительным акцентом. Взять хотя бы его прошлое: до того, как в довольно позднем возрасте стать актером, он поучился в семинарии, был рабочим на фабрике плюшевых мишек, поработал археологом, школьным учителем, разносчиком еды и тореадором.
Конечно, его любимая работа на сегодняшний день – это быть папой 11-летнего Джека и 8-летней Роми, его детей от актрисы Эллен Баркин. Когда они вместе с мамой переехали из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, Бирн тоже сменил одно побережье на другое. Перемена места была вознаграждена профессиональными достижениями: Бирн был номинирован на Tony Award за исполнение главной роли в бродвейском спектакле "Луна для пасынков судьбы" и сыграл в ситкоме "Madigan Men" разведенного ирландца, ищущего любовь в большом городе. В том, что он проводит много времени со своими детьми, есть еще одно преимущество: всегда можно получить бесплатную модную консультацию.
- Почему вы доверяете "стильным" советам своих детей?
- ГБ Думаю, моя дочь получила полное представление о моде, еще находясь в утробе матери. Я бы ничуть не удивился, если бы она сама себе выбирала пеленки. Сын недавно привел меня в магазин и заставил купить ботинки, которые он назвал "реально крутыми". Он было абсолютно прав. Все расхваливали мои новые ботинки. Они чрезвычайно удобные и модные.
- Давайте поговорим о носках.
- ГБ Мужские носки, как правило, скучны, предсказуемы и начисто лишены индивидуальности. Уверен, что носки должны иметь "лицо". Вот сегодня я одел эти носки с желтыми розами. На них всегда обращают внимание. Я знаком с владельцем магазина в Париже, каждый год езжу туда и мы с ним обсуждаем новые идеи, ищем новые темы. Я бы хотел заняться дизайном носков. В детстве мама штопала нам носки, если на них появлялись дырки. Для меня обувь и носки – показатель роскоши.
- Как вы определяете для себя понятие "стиль"?
- ГБ Хочется процитировать моего соотечественника Оскара Уайльда: стиль – это то, что носишь ты. Не стильно то, что носят другие.
- Вы помните первый костюм, который был куплен вами?
- ГБ Да, мне было 15, и я копил на него целый год. Помню, как преисполнился чувства собственного достоинства, когда надел этот костюм, ради которого мне пришлось год экономить. Я купил к нему солдатские ботинки. В первый же вечер, когда я вышел во всем этом, полил дождь, и мои ботинки насквозь промокли.
- А что было после того, как у вас появились деньги?
- ГБ Это было в начале семидесятых, когда все носили брюки-клеш и кружевные рубашки. Я тогда жил в Лондоне. Глядя на свои фотографии того времени, я будто бы вижу только что вставшее из могилы нечто из плохого ужастика. Слишком много было денег и слишком мало вкуса.
- Кто из ваших героев был самым стильным?
- ГБ Дьявола, которого я сыграл в "Конце света", невозможно представить себе одетым плохо. Уж он точно знает, куда идти. Он не выбрал Hugo Boss, а вот Armani ему подошел, потому что он хотел выглядеть строго и неброско. Это соответствовало образу, который сатана хотел бы создать.
- Самая большая глупость, которую вы совершили, стремясь выглядеть модно?
- ГБ Я воспользовался автозагаром. Я жил в Ирландии, где почти не бывает солнца. И подумал, что это было бы просто круто – выглядеть, как будто я приехал из Америки. Так что я намазался этим ужасным фальшивым загаром. Он доходил до подбородка, а ниже была видна моя абсолютно белая шея. Я пытался избавиться от него, потому что понял, что меня все раскусили, и тер свое лицо мочалкой. Лицо было все в каких-то полосах, а я – в отчаянии.
- На этой неделе, когда вы были в Лос-Анджелесе, впервые в жизни взяли напрокат кабриолет. Зачем?
- ГБ Я больше не живу в Лос-Анджелесе, и просто подумал – ну, там же солнце светит… А я всегда представлял себе, как еду в кабриолете, свесив руку из окна, слышны звуки мандолины… По большей части все, что я думаю или делаю диктуют мои иллюзии.


Перевод Аллы Брук